Коммунальное государственное учреждение «Управление земельной инспекции акимата Северо-Казахстанской области»

Версия для слабовидящих

Связь с общественностью

Землю тем — кто хочет работать

Земля является особо важным природным объектом. Для нее характерны такие уникальные свойства, как ограниченность, незаменимость. Для земли как особо ценного природного объекта характерна и такая особенность, как способность при рациональном ее использовании не только к восстановлению своей производительной силы, но и ее увеличению. Такое главнейшее свойство земли, особенно сельскохозяйственного назначения, как плодородие, при умелом, научно обоснованном ее использовании не только не уменьшается, но и всемерно возрастает, обеспечивая население продовольствием, а промышленность — сельскохозяйственным сырьем.

Как отметил Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу Казахстана 2 сентября 2019 года: «Вопрос неэффективного использования земельных ресурсов становится все более актуальным».

И с этим невозможно не согласиться. КГУ «Управление земельной инспекции акимата Северо-Казахстанской области» является уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель. За 2015 и истекший период 2019 года Управлением на территории области проведено 1 965 проверок на общей площади более 2,9 млн. га, в результате которых было выявлено 1043 нарушения земельного законодательства на площади более 1,7 млн. га.

Законодательством предусмотрено не только владение и распоряжение земельным участком, но и обязанность по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Общая площадь земель Северо-Казахстанской области составляет более 9,8 млн. га, из которых более 7 млн. га — это земли сельскохозяйственного назначения, в том числе 4,9 млн. га пашни и 1,9 га пастбищ. Соответственно, все эти земли должны «работать» на общее благо. Как отмечает Президент: «Земля — наше общее богатство и должна принадлежать тем, кто на ней работает».

Земельное законодательство закрепляет право собственников, землепользователей самостоятельно хозяйствовать на земле, но такая деятельность не должна наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и законные интересы третьих лиц. Кроме того, указанными субъектами при использовании земли должны исполняться обязанности, установленные нормами законодательства. Государственный контроль и направлен на выявление тех субъектов, кто эти обязанности не исполняет.

По результатам проверок Управления — возвращено в государственную собственность путем расторжения договоров аренды 658,3 тысяч га земель.

Управление земельной инспекции — это не карательный орган, а орган, необходимый для обеспечения соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан и государственными органами, и физическим и юридическим лицами. Целью которого не является побольше оштрафовать, или побольше земель изъять. Мы должны стремиться к тому, чтобы все земли «работали» на блога государства, от уровня развития которого зависит и уровень жизни каждого из нас. Президент в своём Послании обращает внимание на то, что «многие из тех, кто получил бесплатно от государства право аренды на землю, держат землю впрок, не работая на ней». И это не допустимо. Мы все вместе должны добиться того, чтобы либо собственник земельного участка или землепользователь сами использовали его должным образом, либо, законным образом должно быть произведено перераспределение земель в пользу тех, кто будет добросовестно относиться к своим обязанностям.

Всего за нарушение норм земельного законодательства с 2015 года по истекший период 2019 года Управлением выдано 1024 предписания об устранении нарушений и наложено 621 административное взыскание на общую сумму более 64 млн. тенге. За неиспользование земель в отношении недобросовестных субъектов земельных правоотношений применяется увеличенная в 10 раз ставка земельного налога. На сегодняшний день сумма 10-кратного налогообложения составила 442,1 млн. тенге.

Проблема неиспользования земель как сельскохозяйственного назначения, так и по землям, предназначенным для строительства объектов, на сегодня является одной из основных.

Так, Управлением за период 2016-2019 годов подано 88 исковых заявлений о принудительном изъятии земель на общую площадь более 84 тысяч га, из которых 34 иска предъявлено об изъятии земель сельскохозяйственного назначения и 54 иска об изъятии земель на территории населенных пунктов, предназначенных для целей строительства.

Принудительно изъято в судебном порядке 59 участков, из которых 38 участков на общую площадь более 36 га находятся на территории города Петропавловска. Только в 2019 году судом по искам Управления уже изъято 14 участков на территории областного центра на общую площадь более 2,7 га.

Ни один участок, который используется собственников должным образом не изымается. Речь идет об участках, которые «простаивают» 10-15 лет, тогда как большинство из них предназначались для строительства социальных объектов, центров обслуживания населения, магазинов, административных зданий. Также, считаю, что изъятие судом таких участков это закономерный справедливый итог бездействий лица им обладающим.

Хотелось бы сказать, что добросовестным землепользователям совершенно нечего опасаться проверок Управления, а не добросовестным необходимо принять это во внимание и приложить все усилия по должному выполнению своих обязанностей по использованию земли, так как это наше богатство.

Руководитель
КГУ «Управление земельной инспекции
акимата Северо-Казахстанской области»
Жайлыбаев Б.Ш.

10 приоритетных целей в рамках программы развития партии до 2030 года «Общество благополучия: 10 целей десятилетия»

Первая цель «Благополучие каждой казахстанской семьи» направлена три вектора развития — непосредственно поддержку казахстанских семей, повышение эффективности соцподдержки лиц с ограниченными возможностями, усиление поддержки пенсионеров.

«Образование будущего, доступное каждому» — так звучит вторая приоритетная цель программы. Основными направлениями работы здесь станут подготовка нового инновационного поколения казахстанцев, привлечение в систему образования лучших специалистов, развитие инфраструктуры образования.

Третья цель направлена на создание «Сильной нации здоровых людей». Эта цель имеет несколько подпунктов: привлечение в медицину лучших специалистов, развитие инфраструктуры здравоохранения, формирование здоровой нации.

Четвертая цель«Инклюзивная экономика». Посредством этого направления планируется повысить доходы граждан, добиться макроэкономической стабильности и низкой инфляции, а также технологической модернизации, цифровизации экономики и устойчивого финансового сектора.

Пятая цель — «Развитый бизнес как основа благополучия общества». Этот пункт преследует следующие цели: снижение прямого присутствия государства в экономике, улучшение принципов господдержки бизнеса, повышение доступности кредитования для бизнеса.

Шестая цель — «Комфортные условия жизни для граждан». Их планируется достичь посредством качественного жилья для граждан, увеличения строительства дорог, развития городской и сельской инфраструктуры, обеспечения чистой экологической обстановки.

Седьмая цель — «Эффективное государство в интересах граждан». Она подразумевает модернизацию работы госаппарата, обеспечение безопасности граждан, снижение уровня коррупции, эволюционное развитие и укрепление политсистемы.

Восьмая цель — «Гармоничное общество ответственных граждан». Здесь отмечены продвижение в обществе ценностей модернизации, определенных президентом, строительство гармоничных общественных отношений в стране, активное взаимодействие партии с гражданским сектором, как с одним из основных партнеров.

Девятая цель — «Молодежь — поколение больших возможностей». В рамках нее предусмотрена соцподдержка молодежи и развитие ее потенциала, повышение уровня патриотизма среди молодых людей, повышение результативности молодежной госполитики.

Десятая цель — «Долгосрочное политическое лидерство «Нур Отана» направлена на комплексную модернизацию внутрипартийной деятельности, укрепление народного доверия, усиление роли партии, как главного института общественного контроля в стране, обеспечение политического лидерства «Нур Отана» в долгосрочной перспективе.

Рекультивация нарушенных земель

Рекультивация земель — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных и загрязненных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

Нарушенные земли образуются вследствие нарушения почвенного покрова и рельефа местности в результате разработки месторождений полезных ископаемых, прокладки, эксплуатации и демонтажа коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, строительства и реконструкции автомобильных дорог, уничтожения или незаконного снятия плодородного слоя почвы в целях продажи или передачи ее другим лицам.

Рекультивации подлежат нарушенные земли всех категорий, а также прилегающие земельные участки, полностью или частично утратившие продуктивность в результате отрицательного воздействия нарушенных земель.

Рекультивация земель является составной частью технологических процессов, связанных с нарушением земель и должна проводиться с учетом местных почвенно-климатических условий, степени повреждения и загрязнения, ландшафтно-геохимической характеристики нарушенных земель, конкретного участка, требований инструкции.

Рекультивация земель включает в себя:

  • осуществление проектно-изыскательных работ: почвенных и других полевых исследований, лабораторных анализов, картографирования;
  • работы по снятию, транспортировке, селективной выемке, складированию, плодородного слоя почвы;
  • планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов, отвалов и бортов карьеров;
  • нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя;
  • ликвидацию послепосадочных явлений;
  • очистку рекультивируемой территории от производственных отходов;
  • внесение химического мелиоранта, органических и минеральных удобрений, бактериального препарата;
  • предпосевную подготовку почвы, посев семян фитомелиоративных растений;
  • другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

Рекультивируемые земли и прилегающая к ним территория после завершения всего комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт. Рекультивацию можно считать завершенной после создания густого и устойчивого травостоя.

Для этого собственникам и землепользователям необходимо в соответствии с действующим законодательством РК иметь в наличии проект рекультивации нарушенных земель. Разработка проектов рекультивации нарушенных земель осуществляется гражданами и юридическими лицами.

Разработка проектов рекультивации нарушенных земель проводится:

  1. при предоставлении земельного участка, использование которого повлечет нарушение земель в сроки, указанные в решении местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка;
  2. при изменении целевого назначения земельного участка, в результате которого его использование повлечет нарушение земель, после принятия местным исполнительным органом решения об изменении целевого назначения земельного участка и до начала работ, связанных с нарушением земель;
  3. на ранее нарушенных землях, по которым отсутствуют сведения о лицах их нарушивших — по решению местного исполнительного органа.

Срок разработки проекта рекультивации нарушенных земель устанавливается в решении местного исполнительного органа о предоставлении либо об изменении целевого назначения земельного участка, использование которого будет связано с нарушением земель.

Зачастую физические и юридические лица рекультивацию нарушенных земель не проводят, проекты рекультивации не разрабатывают.

Одной из задач земельного законодательства Республики Казахстан является регулирование земельных отношений в целях сохранения и улучшения природной среды.

На выполнение поставленной задачи на территории области уполномочено КГУ «Управление земельной инспекции акимата Северо-Казахстанской области» и иные уполномоченные органы, в пределах их компетенции, которые организуют и проводят государственный контроль за рекультивацией нарушенных земель.

За нарушение почвенного покрова, рельефа местности и ненадлежащее проведение рекультивации предусматривается административная ответственность по статье 337 ч.1 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», а земельный участок подлежит принудительному изъятию, в порядке, предусмотренном ст.94 Земельного кодекса РК, в случае если его использование привело к значительному ухудшению экологической обстановки.

За истекший период с 2016 года к административной ответственности в виде штрафа привлечены 5 лиц на сумму 246,27 тыс.тенге, а также внесены предписания о необходимости проведения рекультивации нарушенных земель в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, сохранение земли как природного ресурса, является обязанностью каждого собственника и землепользователя нашей страны.

А. Тажибаев
главный специалист — государственный
инспектор за использованием и охраной земель
Управления земельной инспекции СКО

«Виды права собственности на землю»

Данная статья раскрывает понятие права частной и государственной собственности на землю, ее виды, пути ее возникновения и возможность ее реализации основанные на нормы Земельного кодекса Республики Казахстан.

Право частной собственности на земельный участок — право граждан и негосударственных юридических лиц владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им земельным участком на основаниях, условиях и в пределах, установленных Земельным кодексом РК (далее по тектсту — ЗК РК).

В государственной собственности находятся земельные участки, предоставленные органам государственной власти, государственным организациям и учреждениям, используемые для нужд обороны и национальной безопасности, занятые особо охраняемыми природными территориями оздоровительного и историко-культурного назначения, лесного и водного фондов, общего пользования на землях населенных пунктов, запаса, в том числе специального земельного фонда, пастбищные и сенокосные угодья, а также отгонные пастбища и другие земли, не переданные в частную собственность.

Права государства как собственника земли осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией, установленной ЗК РК и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Право собственности на земельный участок возникает путем:

  1. предоставления права собственности; на основании государственных актов,
  2. передачи права собственности; на основании гражданско-правовых сделок; иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
  3. перехода права собственности в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица).

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть предоставлены в частную собственность гражданам и негосударственным юридическим лицам, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом не могут находиться в частной собственности.

Например такие, как земельные участки, расположенные в пограничной полосе Государственной границы Республики Казахстан, не предоставляются в частную собственность и во временное землепользование.

А также участки которые в силу определенных норм ЗК РК и иных НПА не могут находится в частной собственности, такие земли как:

  • для нужд обороны и государственной безопасности, оборонной промышленности, находящейся в государственной собственности; инженерно-техническими сооружениями, коммуникациями, возведенными для защиты и охраны Государственной границы Республики Казахстан; таможенных нужд;
  • особо охраняемыми природными территориями;
  • занятые лесным фондом, за исключением земельных участков частного лесного фонда, к которым относятся земли, предоставленные физическим и негосударственным юридическим лицам в частную собственность или долгосрочное землепользование в соответствии с настоящим Кодексом с целевым назначением для лесоразведения
  • водным фондом, за исключением земельных участков из состава земель водного фонда, занятые водохозяйственными сооружениями (оросительные и дренажные системы) межрайонного (областного) и межхозяйственного (районного) значения, а также ирригационными сооружениями, обслуживающими земельный участок одного хозяйствующего субъекта, в случае отчуждения из государственной собственности указанных сооружений.
  • магистральными железнодорожными сетями;
  • автомобильными дорогами общего пользования, за исключением земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования, проданными государственной исламской специальной финансовой компании по решению Правительства Республики Казахстан в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
  • территориями общего пользования в населенных пунктах, за исключением земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, находящимися на праве частной собственности, и необходимых для их обслуживания.

Принадлежность земель к той или иной категории определяется исходя из их целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель.

Собственник земельного участка осуществляет права владения, пользования и распоряжения земельным участком по своему усмотрению без получения каких-либо разрешений государственных органов, если иное не предусмотрено Земельным Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Собственник вправе совершать в отношении своего земельного участка без изменения его целевого назначения любые сделки, не запрещенные законодательными актами Республики Казахстан.

Собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения реализуют указанные права с учетом положений Земельного Кодекса.

Право собственности на земельный участок передается другому лицу со всеми обременениями, имеющимися на момент совершения сделки.

Собственник земельного участка вправе сдавать земельный участок без изменения его целевого назначения во временное пользование на основе договора о временном пользовании земельным участком. Договор о временном пользовании земельным участком заключается в форме договора аренды (с арендатором) или договора о безвозмездном пользовании (с безвозмездным пользователем).

В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность на землю.

Осуществление субъектами земельных отношений принадлежащих им прав не должно наносить вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам других лиц.

Главный специалист —
государственный инспектор
отдела государственного контроля
за использрованием и охраной земель
КГУ «Управление земельной инспекции
акимата Северо-Казахстанской области»
Донченко О.Г.

Защита бизнеса через новые инструменты

В целях усиления координирующей роли органов прокуратуры и защиты прав предпринимателей Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее — Комитет) в помощь предпринимателям разработано мобильное приложение «QAMQOR».

При установке данного приложения на мобильный телефон предпринимателя, в случае назначения проверки его деятельности, будет приходить Puch-уведомление с текстом «к Вам придут с проверкой».

Кроме того, в данном приложении отражены сведения о лицах участвующих в проверке, сроках, правовых основаниях, предмете проверки.

Предпринимателю предоставлена возможность направить в режиме онлайн жалобу о нарушениях, как до начала проверки, так и в ходе проведения.

Сообщения о допущенных нарушениях будут незамедлительно поступать в территориальные подразделения Комитета для оперативного реагирования.

Кроме того, упрощается процедура регистрации проверки назначенной государственным органом, путем внедрения электронного акта.

Уже во 2 квартале 2018 года государственные органы смогут распечатывать зарегистрированный в органах прокуратуры электронный акт у себя и предъявлять предпринимателю.

Такие новшества имеют неоспоримые преимущества: экономия ресурсов, сокращение времени на регистрацию акта, исключение необоснованных проверок и др.

Электронный акт будет содержать QR-код (графический ключ).

Предприниматель не должен опасаться электронного акта, потому что в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» документ содержит информацию в электронно-цифровой форме и удостоверен посредством электронной цифровой подписи он равнозначен подписанному документу на бумажном носителе. Подлинность документа предприниматель сможет проверить посредством карманного помощника «Qamqor».

Указанная работа проводится в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан», в целях выполнения задач по ускорению темпов развития экономики республики и улучшению качества жизни населения за счет использования цифровых технологий.

Управление Комитета
по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
по Северо-Казахстанской области

Ответственность за неисполнение выданных предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.

Ежедневно КГУ «Управление земельной инспекции акимата Северо-Казахстанской области» (далее — Земельная инспекция) проводятся проверки по различным фактам нарушений земельного законодательства Республики Казахстан.

По результатам данных проверок субъектам земельных правоотношений, помимо применения мер административного характера, выносится письменное предписание об устранении выявленного нарушения.

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное юридическому или физическому лицу, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выданное предписание, контролирующий орган в дальнейшем имеет возможность проверить, устранены ли найденные нарушения законодательства и если да, то в какой степени. Так в каких случаях и за какие нарушения земельного законодательства субъектам выносится предписание об устранении выявленного нарушения?

Предписание об устранении выявленного нарушения выносится субъекту земельных правоотношений в случае, если последний не использует предоставленный ему на праве частной собственности или аренды земельный участок по целевому назначению длительное время, либо использует его не по целевому назначению, то есть с нарушением земельного законодательства.

Согласно п. 2 ст. 94 Земельного кодекса Республики Казахстан срок для принятия мер по исполнению предписания устанавливается три месяца, ибо один год в зависимости от фабулы земельного правонарушения.

Таким образом, по истечении срока принятия мер по устранению выявленных нарушений, Земельной инспекцией проводятся контрольные проверки с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний.

В случае неисполнения предписания в отношении лица, не устранившего нарушение, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 3 ст. 462 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП РК), которое направляется для рассмотрения в судебные органы.

За 2017 год по результатам контрольных проверок за неисполнение ранее выданных предписаний составлено 106 протоколов об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 462 КоАП, которые были направлены в судебные органы для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

В результате, судами рассмотрено 106 материалов и наложен 101 штраф на сумму 24,9 млн. тенге.

Также, Земельной инспекцией было возбуждено административное производство в отношении недобросовестного землепользователя Куанышева Б.Д. по ч. 1 ст. 462 КоАП за воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией. В результате Куанышев Б.Д. привлечен к административной ответственности в размере 100 МРП.

КГУ «Управление земельной инспекции акимата Северо-Казахстанской области» напоминает, что исполнение предписаний является обязательным. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

С учетом вышеизложенного, призываем всех индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц принять указанную информацию к сведению и руководствоваться ею в дальнейшем.

Главный специалист — государственный
инспектор КГУ «Управление земельной
инспекции акимата
Северо-Казахстанской области»
Давыдова А.С.

Получение взятки — это преступление

Дача взятки — это преступление

Статья Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Zip (39 Kb)

Ответственность за нарушения земельного законодательства РК

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю.

Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т.е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.

Так, по итогам проверок 9 месяцев 2017 г. Управлением земельной инспекции проведено 248 проверок на площади 273,1 тыс. га, по результатам которых выявлено 75 нарушения на площади 61,2 тыс. га.

Кроме того, по результатам 141 контрольной проверки установлено, что 77 нарушений на площади 126,8 тыс. га не устранены.

Таким образом, 188,0 тыс. га используются с нарушением земельного законодательства РК, что составляет 69% от обследованной территории.

Приобретая право на земельный участок, собственники и землепользователи, в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РК, обязаны:

использовать землю в соответствии с ее целевым назначением; осуществлять мероприятия по охране земель, предусмотренные ст. 140 Земельного кодекса РК; не нарушать прав других собственников и землепользователей; не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы с целью продажи или передачи его другим лицам.

Неисполнение установленных требований законодательства влечет административную ответственность в соответствие с нормами Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

Результаты проверок показали, что в силу незнания или безответственности обязанности, установленные ст. 65 Земельного кодекса РК исполняются ненадлежащим образом.

За выявленные нарушения к административной ответственности привлечено 133 субъекта, из них:

57 — за нарушения, выявленные в текущем году по результатам проверок, проведенных по обращениям физических и юридических лиц, в отношении которых наложено 55 штрафов на сумму 5,9 млн. тенге и 2 предупреждения;

76 — за не устраненные нарушения, выявленные в предыдущем году, т.е. за неисполнение ранее выданных предписаний. Наложены штрафы на сумму 14,5 млн. тенге.

Кроме того, в соответствие со ст. 386 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» за неиспользование или использование с нарушением законодательства РК применяется повышенная ставка земельного налога, размер которой устанавливается местным представительным органом.

Руководствуясь ст. 386 вышеуказанного Кодекса, Управлением земельной инспекции направлены сведения о выданных предписаниях об устранении нарушений земельного законодательства в Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области.

Кроме вышеперечисленных мер, принятых в отношении лиц, не соблюдающих требования земельного законодательства, предусмотрена и правовая.

За неиспользование или использование с нарушением земельного законодательства РК, земельный участок может быть изъят в соответствие со ст. 92-93 и в порядке, предусмотренном ст. 94 Земельного кодекса РК.

В качестве информации:

за 9 месяцев текущего года 13 исков об изъятии земельных участков на площади 5,7 га, поданных Управлением земельной инспекции, удовлетворены.

Исковые заявления были подготовлены по результатам контрольных проверок, проведенных в отношении земельных участков, находящихся в категории «земли населенных пунктов».

Считаю, что только неукоснительное соблюдение земельного законодательства, добросовестное отношение к земле и предусмотрительность обеспечат сохранность Вашего имущества.

Статью подготовила:
главный специалист — государственный инспектор
отдела по контролю за использованием
и охраной земель Управления земельной инспекции
Северо-Казахстанской области — Хохлова И.А.

Изменения и дополнения в земельное законодательство Республики Казахстан

Как и любая отрасль права земельное законодательство находится в непрерывном развитии. Так, в первом квартале 2017 года был принят нормативно правовой акт затрагивающий сферу земельных отношений — Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2017 года за № 48-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования пастбищ», в котором в Земельный кодекс Республики Казахстан внесены изменения и дополнения в отношении 8 статей.

 Особо стоит остановиться на изложенных редакциях следующих статей ЗК РК:

Статья 92 «Принудительное изъятие у собственника и землепользователя земельного участка, не используемого по назначению и не освоенного»:

ч. 1, п. 3 — в случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса;

(Прежняя редакция: В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.)

пп. 3, п. 4 — на пастбищах — в течение двух лет отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) отсутствие сенокошения в целях заготовки кормов.

(Прежняя редакция: на пастбищах — отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) сенокошения в целях заготовки кормов.)

Данные нормы направлены на использование и освоение предоставленных земельных участков сельскохозяйственного назначения по целевому назначению собственниками и землепользователями, в случае неиспользования в указанные сроки земельные участки будут принудительно изъяты в судебном порядке, после применения административных мер, а также взыскания увеличенного в 10 раз земельного налога.

Статья 97 «Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения»:

ч. 6, п. 4 — Пастбища — земельные участки, предоставляемые и используемые для круглогодичного или сезонного выпаса сельскохозяйственных животных. При выпасе сельскохозяйственных животных на пастбищах допускается сенокошение в целях заготовки кормов в случаях, когда продуктивность пастбищ превышает потребность в кормах выпасаемых сельскохозяйственных животных при соблюдении предельно допустимых норм нагрузки на общую площадь пастбищ.

Ранее понятие пастбища использовалось вместе с понятием естественные сенокосы и подразумевало, как земельные участки, систематически используемые под сенокошение и для выпаса животных в связи, с чем законодатель, данную статью дополнил частью шестой, поясняя, что пастбища прежде всего должны использоваться для выпаса сельскохозяйственных животных, а в случае, когда продуктивность пастбищ превышает потребность, производить сенокошение.

Также 20 февраля 2017 года за № 47-VI ЗРК принят Закон Республики Казахстан «О пастбищах», который регулирует общественные отношения, связанные с рациональным использованием пастбищ, и направлен на улучшение состояния пастбищ и их инфраструктуры, предотвращение процессов деградации пастбищ.

Вышеуказанные изменения и дополнения направлены на совершенствования земельного законодательства РК, упорядочивания прав собственников земельных участков и землепользователей.

В регионе делается все для реализации норм вышеуказанных законов и создания условий для эффективного и рационального использования предоставленных земель сельскохозяйственного назначения.

Заместитель руководителя
КГУ «Управление земельной инспекции
акимата Северо-Казахстанской области»
Бекиш Б.С.

Статья на тему: Порядок проведения проверки

Земельные участки как объект права собственности или землепользования одновременно являются объектами земельных отношений. Действия, направленные на охрану земель, должны опираться не только на достижения науки и технологий, но и на четко продуманную совокупность законодательных мер, устанавливающих права и обязанности по отношению к земле всех участников земельных отношений. В противном случае любые меры по охране земель, не сформированные в единую систему, останутся разрозненными и в силу этого не приносящими реальной пользы.

В соответствии с п. 4 ст. 14-1 Земельного кодекса РК: к компетенции КГУ «Управление земельной инспекции акимата Северо-Казахстанской области» относится осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.

Государственный контроль осуществляется в форме проверки, которая проводится в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. В статье 147 данного кодекса определен порядок проведения проверки. Отметим основные моменты, во-первых: при проведении проверки, за исключением определенных случаев, орган контроля и надзора обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием требований подлежащих проверки. Только после надлежащего извещения субъекта проверки должностное лицо может изготовить акт о назначении проверки, который в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

Во-вторых: должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить следующее: акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам; служебное удостоверение; при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов; медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения; проверочный лист с указанием пунктов требований, подлежащих проверке.

Дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки и является датой начала проверки.

Проверка производится с участием собственников земельных участков, землепользователей, а в случае их отказа — без них, о чем делается соответствующая отметка в составленных по результатам обследования документах.

В-третьих: проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. При этом состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляются проверяемый субъект и орган по правовой статистике и специальным учетам до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены.

По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах, в котором указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере.

В случае наличия замечаний, возражений по результатам проверки руководитель юридического лица или физическое лицо либо их представители излагают замечания или возражения в письменном виде.

Замечания и возражения прилагаются к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.

Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, вручается руководителю юридического лица или физическому лицу либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

Проверяемые субъекты имеют право вести книгу учета посещений и проверок. В которой должностные лица органов контроля и надзора обязаны произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.

В случае отсутствия нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан, при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.

День вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки и будет завершением срока проверки.

Необходимо отметить, что должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Вместе с тем, проверяемые субъекты должны знать, что решения, действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и послужившая основанием для совершения действий и принятия решений информация могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и в суд.

КГУ «Управление земельной
инспекции акимата СКО»
руководитель отдела правового
обеспечения Микотина И.Г.

Легализация — путь в будущее

01 сентября 2014 года в Казахстане официально началась легализация капитала и имущества согласно Закону Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества».

Легализация имущества — процедура признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо.

Президент РК призвал граждан воспользоваться последней возможностью легализовать имущество и заявил, что проводимая акция по легализации станет последней.

«В отличие от наших предыдущих попыток акция должна действовать вплоть до введения всеобщего декларирования. Необходимо обеспечить оперативность, конфиденциальность, объективность, рыночность программы» — сказал Глава государства.

Легализация в Казахстане проводилась дважды. В 2001 году проведена легализация денег, в ходе которой в легальный оборот вернулось более 480 миллионов долларов США, по данным Министерства финансов Республики Казахстан.

В 2006-2007 годах помимо денег легализовывалось уже движимое и недвижимое имущество. В денежном выражении эффект от акции составил порядка 845 миллиардов тенге или почти 7 миллиардов долларов США, то есть 8,3% к ВВП того года. Особенностью второй акции также был сбор за легализацию. В бюджет страны поступило порядка 60 миллиардов тенге.

В первый раз преследовалась цель только показать на банковских счетах деньги, во второй акции легализации — имущество и деньги. Нынешняя легализация отличается тем, что легализуемые деньги вообще доходами не признаются, никакие налоги на них не накладываются, но эти деньги должны поступать на банковские счета и работать в экономике, в частности, пять лет, либо они могут быть направлены на легальные инвестиционные инструменты.

Международная практика показывает, что легализация теневых капиталов, имущества и денежных средств, скрытых от налогообложения или вывезенных из страны, может стать эффективным средством пополнения бюджета и ускорения развития народного хозяйства.

По итогам легализации государство ожидает дополнительный приток неработающих средств из внешних и внутренних источников, что обусловит повышение кредитования экономики, уменьшения объема теневого оборота, а также увеличение поступлений в бюджет, как следствие позитивного влияния, как для граждан Казахстана, так и для развития экономики страны в целом

Согласно статье 282 Предпринимательского кодекса РК от 29 октября 2015 года № 375-V (далее — Кодекс) под принципом «одного окна» для инвесторов понимается централизованная форма содействия инвесторам со стороны уполномоченного органа по инвестициям в предоставлении государственных услуг, предусматривающая минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с государственными органами.

Инвестором,согласно Кодексу,является физическое и юридическое лицо, осуществляющее инвестиции в Республике Казахстан.

На сегодняшний день работа в формате «одного окна» для инвесторов ведется в Центре обслуживания инвесторов (г. Астана здание «Транспорт Тауэр», ул. Кабанбай батыра 32/1) (далее — Центр) и в 19 Секторах обслуживания инвесторов(далее — Секторы) на базе РГП «Центр обслуживания населения» Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан(список прилагается). Основная задача Центра и Секторов обслуживания инвесторов заключается в консультации и оказании содействия в получении государственных услуг. Кроме того, в Центре для удобства инвесторов работает Call-Centre 8 (7172) 754540.

Разработан модуль «одного окна» на интернет-ресурсе www.isc.baseinvest.kz (далее — Модуль). Модуль позволяет в режиме online инвестору получить необходимую справочную информацию, сформировать пошаговую «дорожную карту» для реализации инвестиционного проекта в Республике Казахстан, а также отслеживать процесс оказания необходимых государственных услуг.

Отчет ГУ «Управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области» о реализации в 2015 году Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике

ГУ «Управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области» (далее Управление» в 2015 году был разработан план основных мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений государственного учреждения «Управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области» на 2015 год. Все мероприятия плана в настоящее время исполнены. Информация о проведенных мероприятиях плана размещено на интернет-ресурсе Управления.

Так, за 12 месяцев 2015 года руководителем, заместителем и руководителями отделов Управления было проведено 28 бесед на аппаратных совещаниях с государственными служащими земельной инспекции по соблюдению требований антикоррупционного законодательства Республики Казахстан. Сотрудникам Управления прочитаны лекции по закону Республики Казахстан «О государственной службе» на темы «Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе и «Права и обязанности государственных служащих», по закону Республики Казахстан «О борьбе с коррупции» на тему «Органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, гарантии неприкосновенности лиц, оказывающие содействие в борьбе с коррупцией», по Закону Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Находятся на постоянном контроле и исполняются пункты 3, 5, 6, 9, 16, 25, 26, 29 Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области, где Управление, указано в числе ответственных исполнителей.

Ежеквартально в средствах массовой информации области публикуются сведения о телефоне доверия, графики приема граждан руководством Управления, а также электронный адрес, адрес веб-сайта Управления для приема информации о фактах нарушения государственными служащими актикоррупционного законодательства и норм Кодекса чести государственных служащих. В здании Управления имеется стенд с антикоррупционным законодательством Республики Казахстан и установлен ящик для письменных обращений граждан и юридических лиц к руководителю Управления.

11 декабря 2015 года, в целях предупреждения и искоренения коррупции в сфере земельных отношений, в Управлении был проведен «День открытых дверей».

На интернет-ресурсе Управления имеется раздел «Противодействие коррупции», где размещено антикоррупцинное законодательство Республики Казахстан, Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике, План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области, План мероприятий по противодействию коррупции ГУ «Управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области» на 2016 год.

Указан телефон доверия Управления.

ГУ «Управление земельной инспекции
Северо-Казахстанской области»

Информация по предупреждению и искоренению коррупции в сфере земельных отношений.

Казахстан первым среди стран СНГ разработал и принял Закон «О борьбе с коррупцией», который направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности РК от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих государственные функции, а также лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления пресечения и раскрытия правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, определяет основные принципы борьбы с коррупцией, устанавливает виды правонарушений, связанных с коррупцией, а также условия наступления ответственности.

Под коррупцией, согласно Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. В целях предупреждения коррупции в деятельности сотрудников ГУ «Управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области» в 2015 году был разработан план по основных мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений государственного учреждения «Управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области» на 2015 год, который был размещен на официальном интернет — ресурсе государственного органа. Мероприятия, указанные в плане, неукоснительно исполняются.

Так, за 11 месяцев текущего года руководителем, заместителем и руководителями отделов Управления было проведено 28 бесед на аппаратных совещаниях с государственными служащими земельной инспекции по соблюдению требований антикоррупционного законодательства Республики Казахстан. Сотрудникам Управления прочитаны лекции по закону Республики Казахстан «О государственной службе» на темы «Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе и «Права и обязанности государственных служащих», по закону Республики Казахстан «О борьбе с коррупции» на тему «Органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, гарантии неприкосновенности лиц, оказывающие содействие в борьбе с коррупцией», по Закону Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Ежеквартально в средствах массовой информации области публикуются сведения о телефоне доверия, графики приема граждан руководством Управления, а также электронный адрес, адрес веб-сайта Управления для приема информации о фактах нарушения государственными служащими актикоррупционного законодательства и норм Кодекса чести государственных служащих. В здании Управления имеется стенд с антикоррупционным законодательством Республики Казахстан и установлен ящик для письменных обращений граждан и юридических лиц к руководителю ГУ «Управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области».

11 декабря текущего года, в целях предупреждения и искоренения коррупции в сфере земельных отношений, в Управлении был проведен «День открытых дверей».

Руководитель отдела
правового обеспечения
ГУ «Управление земельной инспекции
Северо-Казахстанской области» Ж.
Жұмабек

Пресс-релиз: порядок и срок проведения проверки ГУ «Управление земельной инспекции СКО»

Как часто нас проверяют государственные органы контроля и надзора? Насколько правомерны эти проверки? Какой срок проведения проверки? эти и многие другие вопросы периодически задают проверяемые субъекты. Ответы на них дает принятый 6 января 2011 года Закон «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

ГУ «Управление земельной инспекции Северо-Казахстанской области» осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель путем проведения проверок, которые подразделяются на следующие виды: проводимые по особому порядку на основе степени риска, выборочные и внеплановые.

За четыре месяца текущего года Земельной инспекцией зарегистрировано 49 актов о назначении проверки, из них 30 проведенных проверок, 9 — актов сняты с учета, 10 — актов находятся в работе.

Проверка проверяемого субъекта — одна из форм контроля и надзора, которую проводят органы контроля и надзора, путем совершения одного из следующих действий: посещения проверяемого субъекта (объекта) должностным лицом государственно органа; запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора; вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством Республики Казахстан.

До начала проверки орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев: обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства; встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемые субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации; поручение органа уголовного преследования, орган контроля и надзора обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки. В акте о назначении проверки указываются: 

  1. номер и дата акта; 
  2. наименование государственного органа;
  3. фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки; 
  4. сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки; 
  5. наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории. В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения; 
  6. предмет назначенной проверки;
  7. срок проведения проверки; 
  8. правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; 
  9. проверяемый период; 
  10. права и обязанности проверяемого субъекта, предусмотренные Законом; 
  11. подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

Акт о назначении проверки выносится до начала проверки и подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе по правовой статистики и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистики и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронном формате.

Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить: акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам; служебное удостоверение; при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов; медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения; проверочный лист.

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. При этом состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляются проверяемый субъект и орган по правовой статистике и специальным учетам до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены.

Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать для субъектов микропредпринимательства — пять рабочих дней, для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, а также для проверяемых субъектов, не являющихся субъектами частного предпринимательства, — тридцать рабочих дней.

При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней.

В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца. Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам. При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки. Повторное проведение проверки проверяемого субъекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные сроки, не допускается.

По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах. В акте о результатах проверки указываются: 

  1. дата, время и место составления акта; 
  2. наименование органа контроля и надзора;
  3. дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;
  4. фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку; 
  5. наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяемого субъекта, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; 
  6. дата, место и период проведения проверки;
  7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
    <7-1) наименование проверочного листа и пункты требований, по которым выявлены нарушения;
  8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; 
  9. подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, вручается руководителю юридического лица или физическому лицу либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

В заключении хочется сказать, что для контроля проверяемые субъекты имеют право вести книгу учета посещений и проверок.

Должностные лица органов контроля и надзора обязаны в книге учета посещений и проверок проверяемых субъектов произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.

З. Мукашева
главный специалист ГУ «Управление земельной
инспекции Северо-Казахстанской области» —
государственный инспектор
30.04.15 г.

Дата создания статьи: 03.05.2018 10:55

Последние изменения страницы: 23.09.2019 09:30

Руководитель управления
Жайлыбаев Бейбитбек Шындалиевич

Подать резюме

Март 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ»

@2020 Коммунальное государственное учреждение «Управление земельной инспекции акимата Северо-Казахстанской области»

A- A A+